понедельник, 10 октября 2016 г.

Намотка ручки скальной фифы

Всем привет. Сегодня мы сделаем небольшой ликбез по использованию скальной фифы. Ее вы можете увидеть на первой картинке. Сразу отвечу на один вопрос, который часто задают: "Чем отличается скальная фифа от ледовой?". Первое, это угол атаки. Угол клюва по отношению к ручке фифы. Именно он определяет, как будет работать инструмент, будет ли он легко заходить в лед или трещину, и как легко будет извлекаться фифа из льда или скалы. Второе – заточка клюва; третье - размер самой фифы. Ледовая фифа обычно более массивная и больше по длине.





Теперь обратим свое внимание на общую конструкцию скальной фифы. Зачем там все эти отверстия и тд. 

Верхнее отверстие служит для навески инструмента на систему альпиниста. Да, именно за верхнее отверстие следует вешать фифу во избежание травм одежды и мягких частей тела при лазании. 





Далее, среднее отверстие служит для вщелкивания в него лесенки для ито или для установки крюкопуза.







 Мелкие отверстия в ручке скальной фифы, их семь, служат для облегчения инструмента и для фиксации намотки ручки скальной фифы.


Остановимся на этом подробнее, поскольку это и есть тема этой заметки.
Во-первых, зачем нужна намотка? Ответ: «Чтобы комфортно брать руками фифу и нагружать ее, не боясь травмировать пальцы. Не бояться порвать рукавички о металл фифы, если это зима».



Теперь представим вам один из способов намотки ручки скальной фифы


Шаг 1: Для намотки необходимо взять фифу и примерно 0.5 м бельевого шнура или репика диаметром 4-5 мм, не больше. Диаметр репика подбирается с учетом того, какую толщину ручки вы хотите получить. И конечного веса намотки.












Шаг 2: Фиксируем конец нашего шнура с помощью простого полусхватывающего узла в нижней части фифы через первое отверстие ручки.






Шаг 3: Продеваем конец репика через верх с нижней стороны фифы в отверстие. Заводим снизу и сооружаем половинку полусхватывающего узла. 


















Затем доделываем вторую половину полусхвата, но уже без  продевания репа через отверстие в ручке фифы.

















Шаг 4: Заплетаем, таким образом, всю ручку фифы, плотно затягивая узлы. Конец репика фиксируем  повторным продеванием в последнее отверстие. 
Можно сделать еще один-два узла выше, если для вас это повысит удобство использования инструмента.












Вот как это выглядит с обратной стороны намотки:





Шаг 5 : Заматываем полученную оплетку изолентой в два слоя. Так намотка будет служить дольше и не перебьется об острые края скалы. 

Готово.








Чем удобен такой вариант обустройства ручки. Первое, намотка не ерзает, не сползает  с ручки, так как она фиксирована через отверстия. Второе, под пальцами образуется небольшой валик с углублениями, что позволяет уменьшить давление на кисть руки и повышает удобство использования фифы. И третье, эта намотка легкая ( 0.5м репика и два слоя изоленты).
Всем удачи на скалах.

Ах да, совсем забыл. Многие спрашивают, почему нет отверстия в нижней части ручки? Об этом следующая статья. «Использование скальной фифы». :о)

1 комментарий:

  1. Я думаю, у вас есть отличная статья, но позвольте мне поделиться со всеми вами здесь о моем опыте работы с кредитором по имени Бенджамин Ли, который помог мне расширить мой бизнес с помощью своей кредитной компании, которая предложила мне сумму кредита в размере 600000,00 долларов США, которую я использовал раньше обновить мой бизнес несколько месяцев назад. Ему было действительно здорово работать с ним, потому что он Нежный человек с добрым сердцем, человек, который может слушать ваше сердцебиение и говорить вам, что все будет хорошо, когда я связался с мистером Ли, на моей странице в Facebook появилась его реклама. Затем я посетил его офис в Мичигане, чтобы обсудить кредитное предложение, которое он и его компания предоставляют. Он дает мне понять, как проходит весь процесс, и я решил попробовать, чтобы оно было успешным, как он и обещал, да, я ему верю, Я доверяю ему, я полагаюсь на него также во всех моих проектах, он будет моим дорогим финансовым директором, и я рад, что мой бизнес, вероятно, идет хорошо, и я собираюсь сделать мой бизнес с его помощью расти, как трава. Он работает с отличные инвесторы и знаете что? Они также выдают международные займы. Разве это не здорово слышать, когда вы знаете, что с каждым днем ​​растет множество бизнес-проектов, в вашем сердце надеясь, что вы собираетесь получать доход от этой работы, чтобы собрать деньги для проекта, Ops, тогда мистер Ли поможет вам с что, да, международная ссуда, он поможет вам в этом отлично, потому что я очень доверяю ему в такой работе. Смотри, не стесняйся и не затушевывай, возможно, попробуй мистеру Ли здесь его контакт: 247officedept@gmail.com

    ОтветитьУдалить